«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К.Гельвеций
Детский сад – такая удивительная страна, в ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Мне всегда хотелось быть полезной обществу, своей стране. Взрослея, я задавала себе вопрос, где же я смогу применить свои знания и умения? Когда у меня родилась дочь, я поняла, вот оно! Детство! От того как мы воспитываем детей с самого раннего возраста зависит, какими людьми они станут, какую пользу принесут уже они своей Родине.
Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса; играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Наша профессия необходима, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей самостоятельной жизни, желающих учиться дальше. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Саморазвитие педагога это основная движущая сила развития ДОО. Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель, мое педагогическое кредо.
Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла больше двенадцати лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы. Работа воспитателем в детском саду – это не просто работа, это – кусочек общей жизни со своими воспитанниками.
Также я стараюсь творчески работать, применять различные формы и методы, инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, молодой душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда, по моему мнению, детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
Учу своих воспитанников – и учусь сама… Верю в них – и верят они… Во-о-о-н она, дорога, по которой я иду вместе с ними… Вы видите? Какой она будет завтра, через неделю, месяц, год? Будет! Идемте… Дорогу осилит идущий…